Все
Отредактировано:05.01.10 11:14
[COLOR=red][FONT=Geneva][I]"К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви".[/I][/FONT][/COLOR]
[I]Пабло Пикассо.[/I]
[FONT=Optima][COLOR=darkblue][I]Вчера...нет,сегодня уже всю ночь читала/смотрела о Доре Маар.
Бродила по своей любимой стихире и вот...[/I][/COLOR][/FONT]
[FONT=Geneva][COLOR=violet][U][I]Первые несколько лет без тебя....
Одна…
Видимость жизни...Я брежу всё так же красным….
Вот потолок надо мною…
А вот стена –
чистое поле для вымысла и абстракций.
Помнишь, ты как-то на скатерти выжег глаз? -
глаз Минотавра – горящим, простым окурком…
Знаешь, мне кажется, кто-то войдёт сейчас,
но как всегда
без ключа….без звонка….без стука….
Бог милосерден –
он вылечит болью боль…
Врач увеличит безжалостно силу тока,
я позабуду на время о нас с тобой
в жутких конвульсиях
(пытка электрошоком)…
Кто-то додумался душу лечить огнём...
Снова и снова мне снится в ночных кошмарах
чёрный, огромный,
чудовищный скорпион
медленно-медленно к сердцу подносит жало.
Где же ты, где же ты, мой аргентинский нож?
Помнишь, как в юности,
метила между пальцев?
Точных бросков нескончаемый, острый дождь.
Странные игры вне логики и абстракций...
Я промахнулась -
и брызнула с пальцев кровь….
Юность ушла.
С той поры пролетели годы.
Щупальца….щупальца….щупальца проводов
душу сжигают присосками электродов….
Странно….. очнуться и знать, что в Париже ночь….
Город не спит, он живёт по своим законам…
Но просыпаюсь:
в руке аргентинский нож,
лишь не припомню, убила ли я скорпиона?
Как мне хотелось увидеть твоё лицо!
Слышишь, любимый…
Я бредила каждый вечер:
«…дайте мне….дайте мне….дайте мне Пикассо…»
Ведь от любви не лечат…..пойми…..не лечат!
Врач-атеист посоветовал «Отче наш….»
Странный он…..правда?
Конечно, он очень странный…
Я бы молилась, поверь мне, когда б не кашель,
Но простудилась в приюте «Святая Анна»…
Холодно…..холодно….холодно…
А рентген!
Знаешь ли ты, что на снимке душа крылата?
Это не бронхи с ветвящейся сетью вен….
Это не лёгкие….
Милый….постой…. Куда ты?
Не уходи!
Пусть ты даже всего лишь сон….
Не покидай меня, слышишь….. Зачем так рано?
Хочешь, пиши с меня лики твоих икон,
Хочешь, распни меня в свете оконной рамы…
Нежный мой….нежный мой….ласковый, страшный зверь…
бык андалузский – глаза твои, как рубины….
выбей рогами,
пожалуйста, выбей дверь…
я не могу………не хочу никакой корриды!
Век скотобоен……
и снова электрошок….
Как милосердны…..о, как милосердны, люди…
- Ну, успокойтесь, безумная..... всё хорошо….
Да, хорошо….
тем, что хуже уже не будет…[/I][/U][/COLOR][/FONT]
[I] Уже [U]вижу[/U] свою новую работу/плейкаст...
[/I]
[COLOR=darkblue][FONT=Optima][I]А пока вот... выборка. И несмотря на слова Пикассо в начале записи...
не буду писать о творчестве Пабло Пикассо. Оставляю возможность всем добавлять всё, что считаете нужным и интересным в комментариях…и репродукции любимых картин так же.
А я … - немного о женщинах(а больше об одной… из многих…) в жизни этого …СКОРПИОНА…«священного монстра»… но похоже, что в человеческих отношениях он был просто чудовищем. Некоторые говорили о живописце: «Если Пикассо и гений, то - гений зла».
Небольшого роста испанец - всего 158 сантиметров - обладал взрывным темпераментом, а главное, особым магнетизмом, которому женщины не могли сопротивляться. Любовь его, однако, была безжалостной и даже с садистским оттенком. Поэтому многие женщины Пикассо либо кончали с собой, либо сходили с ума. Повесилась Мария-Тереза Уолтер, ушла в монастырь, а затем застрелилась Жаклин Рок, помешалась Ольга Хохлова. Проанализировав почерк испанца, Поль Элюар сделал вывод: «Любит страстно, но его любовь убивает». А когда одна из последних любовниц гения Женевьев Лапорт рассталась с Пикассо, Жан Кокто сказал ей: «Вы вовремя приняли это решение, может быть, это спасло вам жизнь».… итак …восемь женщин…
Первая. некая Мадлен.
Вторая. ФЕРНАНДА ОЛИВЬЕ
Она была старше его на 4 месяца. Им обоим было по 23 года, но Пикассо всегда говорил, представляя Фернанду друзьям: "Очень красивая девушка. Старая, правда".
Она очень любила позировать и не особенно возражала, когда не могла выйти из квартиры на протяжении двух месяцев подряд, поскольку у нее не было туфель, а у Пикассо не было денег, чтобы ей их купить.
Уход Фернанды он комментировал так: "У меня есть желание отойти от футуризма, она же хочет уйти с художником-футуристом".
Третья. МАРСЕЛЬ УМБЕР (Ева)
Марсель Умбер, которую он называл Ева, чтобы, вероятно, убедить ее в том, что она была его первой женщиной, была маленькой, стройной и нежной, в отличие от Фернанды, которая была крепкой, здоровой и шумной. Не существует ни одного портрета Марсель кисти Пикассо, поскольку они познакомились в разгар его увлечения кубизмом. Он говорил: "Я люблю Ив. Это - кубизм". Марселль Умбер умерла в 1915 году от туберкулеза. Ей только исполнилось 30.
Четвертая ОЛЬГА ХОХЛОВА
Танцовщица, дочь полковника. Дягилев сказал Пикассо: "Русская. На них женятся". Художник свозил Ольгу в Испанию, где представил ее своим родным и друзьям, и нарисовал ее портрет в испанской накидке, после чего женился на ней. Первый сын Пикассо Пауло родился у Ольги в семье, которая уже практически начала распадаться. Его первая дочь Майя родилась в 1935 году у его любовницы и натурщицы Марии-Терезы Уолтер. Пикассо был в восторге. Ольга стала нервной, требовательной и раздражительной. Пикассо отомстил ей, как мог, нарисовав целую серию портретов, на которых были изображены женщины-чудовища со ссохшейся грудью и преувеличенно огромными половыми органами. В этом же году супруги расстались.
Ольга Хохлова тяжело переживала разрыв, умерла в крайней депрессии в 1955 году.
[I][U]далее в комментариях...[/U][/I]
[I]ЭТО фотография Доры Маар...[/I]