Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Zoltan, 87 - 16 августа 2009 17:42

Все
(С)


Для разрядки вот текстик:
Известные строчки про ладушки у бабушки слышали все:
Ладушки-ладушки,
Где были?
У бабушки!
Налицо перепоручение воспитательных функций старшему поколению, что вполне соответствует патриархальной русской традиции семейного воспитания. Но эту семью из российской глубинки нельзя назвать благополучной. Бабушка либо эмоционально неустойчива, возможно, страдает алкогольной зависимостью. Или не может справится с гиперактивными внуками, поэтому, надеясь на седативное действие спиртного, регулярно дает детям бражку во время еды:
Что ели?
Кашку!
Что пили?
Бражку!
Отметим, что алкоголь дети употребляют вместе с кашей - видимо, так осуществляется профилактика язвенной болезни.
Кроме этого, в некоторых вариантах произведения можно встретить упоминание о дополнительной закуске в детском рационе:
А что на закуску?
Хлеб да капустку!
Бабушкино поведение предположительно указывает на то, что старушка и сама находится в состоянии алкогольного опьянения, а именно в той фазе, которая характеризуется повышенной добротой и сентиментальностью.
Кашка маслЕнька,
Бабушка добрЕнька.
Неизвестно, по какой причине дети поручаются бабушке. Возможно, мы имеем дело с неполной семьей или продолжительным отсутствием родителей - например. из-за того, что в родном городе они не могут найти хорошо оплачиваемую работу и вынуждены уехать на заработки в крупный город.
Но известно, что в этой семье имеется еще один участник воспитательного процесса, а имено дедушка. Его эмоционально-личностные качества находятся в полном диссонансе с мироощущением супруги. Либо он противник образа жизни бабушки, либо, скорее всего, так же подвержен алкогольной зависимости. Но в этом случае его стадия алкоголизации гораздо более глубока, так как эмоциональный фон его постоянно снижен, а поведение агрессивно:
Ну а дедушка не добр,
Поварешкой (далее имя ребенка) в лоб!
Возможно, у дедушки похмелье, и гиперактивность детей доставляет ему сильный дискомфорт. Не ограничиваясь телесным наказанием, дедушка выражает свое недовольство присутствием внуков в его жизни следующими словами:
Кого ругал?
Машку!
Не ешь нашу кашку!
Не пей нашу бражку!
Видимо, финансовая ситуация в семье оставляет желать лучшего, а дедушкина психопатизация усугубляется с каждым днем - отсюда жадность, отсутствие сочувствия, подозрительность.
В другом варианте и бабушка, желая подстроится под дедушкину модель поведения, поступает с внуками не слишком гуманным образом, вступая в противоречие с недавними собственными действиям:
Напоила молочком,
Проводила голичком,
Веничком-голичком,
Не ешь кашку с молочком!
Возможно, родители этих детей не поддерживают финансово пенсионеров, которым делегировали решение материальных проблем, связанных с воспитанием. Тогда и агрессивность дедушки становится отчасти понятной.
В пользу этого предположения говорят и следующие строки, в которых внуки, насытившись
Шу-у-у , полетели,
На головку сели!
На головку сели -
Песенку запели...
Кризис в воспитании налицо, авторитет старшего поколения неустойчив, материальная ситуация нестабильна, поведение детей расторможенно. Вот такая история.....
Существует также вариант в котором
Что ели - яичко!
что пили - водичку...
Должно быть, это вариант детского рациона другой семьи... Правильной и неинтересной.
Но самый потрясающий вариант, который мне попался, говорит еще об одной кризисной семейной ситуации:
Ладушки, ладушки
Будем жить у бабушки.
Папа едет в Ленинград,
Мамин хахаль будет рад.
Ладушки, ладушки,
Проживем у бабушки...
Вот только не знаю, какая мамаша будет забавлять такими строчками свое чадо.

Автор - Roze, спёр с форума "В вихре времен".
Добавить комментарий Комментарии: 0

Мобильная | Полная версия
Waplis.Ru

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.